foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Уктурского сельского поселения
Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Main Menu

Login Form

Локальные акты в общеобразовательной организации, регулирующие профилактику травли в образовательной среде:

Приказ о работе службы примирения

Положение о школьной службе примирения

Примирительный договор

Положение о предупреждении и предотвращении травли (буллинга) и кибербулинга 

План работы школьной службы примирения

Взаимодействие с государственными и негосударственными органами с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально-опасного поведения:

Межведомственный комплекс мер ("дорожная карта") по развитию сети служб медиации в крае на 2021 – 2025 годы

План мероприятий по реализации стратегии комплексной безопасности детей В Российской Федерации на период до 2030 года в Комсомольском муниципальном районе

Межведомственный комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних в образовательных учреждениях Комсомольского района.

План проведения межведомственной комплексной акции "Подросток"

ПЛАН мероприятий ("дорожная карта"), направленных на профилактическую работу и комплексную реабилитацию родителей,страдающих от алкогольной зависимости, на 2022 - 2025 годы

План совместных мероприятий по предотвращению распространения наркомании среди подростков

План проведения совместных мероприятий ОПДН ЛО МВД России на транспорте 

План совместной деятельности образовательного учреждения с ОМВД России по Комсомольскому району по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся

Программы психолого-педагогического сопровождения, направленные на фомирование благоприятного социально-психологического климата,  профилактики травли и иных форм социально-опасного поведения :

Рабочая программа социального педагога

Медиативные программы

Программа "Круг сообщества"

Программа "Круг сообщества"

Психолого-педагогическая программа профилактики буллинга в школе

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный медиатор" 

Научно-методическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения:

Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как вести себя в конфликтной ситуации

Гид по медиации для детей

Руководство для родителей про буллинг "Что делать если ваш ребенок вовлечён?"

Руководство для подростков про буллинг "Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других"

Инструкция для педагога-психолога "Как работать с ребенком - буллером в зависимости от причин агрессии"

Рекомендации классному руководителю " Как вылечить класс не от гриппа, а от травли. Готовый рецепт"

Методические документы для работы с детьми

Классный час на тему: « Толерантность – путь к миру»

Специально для родителей и обучающихся "О школьной медиации за 5 минут…"

Классный час на тему «Профилактика буллинга в подростковой среде»

Оформление служебной записки

ПАМЯТКА "Обеспечение позитивных межличностных отношений в школьном классе"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУЛЛИНГ – ЖЕСТОКОСТЬ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ»

Форма информирования о факте травли советника директора по воспитанию

Карточки по экстремистским организациям

Анкета для педагогов о буллинге

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "Школьный буллинг. Что это?"

Памятка для педагогов "Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга"

Буллинг. Причины, формы, профилактика

Диагностический комплект методик по выявлению буллинга в образовательной среде

Методические рекомендации. Организация сежведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся

Тренинг уверенного поведения

Служба школьной медиации – это команда, состоящая из учащихся, педагогов и родителей, которые помогают учащимся решать конфликтные ситуации, с помощью конструктивного диалога.

Процедура медиации является эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. 

Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, а также ценить и принимать другого. Мы способствуем проявлению у детей чувства собственного достоинства, а также воспитываем ответственное отношение к своим действиям, поступкам и жизни в целом.

«Школьная медиация» – это своеобразная школа общения, создающая основу для формирования безопасного пространства в школе.

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна учащимся?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. 

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

​Школьная служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Что дает служба школьной медиации учащимся?

Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

Научиться убеждать других словами, а не силой.

Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

Участвовать в интересной и общественно полезной деятельности.

Помогать другим мириться.

Лучше понимать сверстников и взрослых.

Учащимся, пострадавшим от конфликтных ситуаций, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У учащихся, которые обижают, появляется возможность понять другую сторону, примириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать в дальнейшем.

Что дает служба школьной медиации педагогам?

Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования, воспитания и социализации школьников.

Осваиваются новые педагогические инструменты для решения трудных ситуаций и конфликтов.

Укрепляется роль школьного самоуправления.    

Медиация в школе как ресурс социальной адаптации учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения

На базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях начала работу горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.

logotip

olimp

 

Copyright © 2025 МБОУ СОШ Уктурского сельского поселения Rights Reserved.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?